Top.Mail.Ru

Как продвигаться дизайнеру интерьера онлайн: 5 советов, как заявить о себе

Мало окончить курсы дизайнера интерьера. После них надо как-то продвигаться. Если это делать как надо, то дизайнеру хватит только одного канала для постоянного потока клиентов. Почитайте одну историю и убедитесь сами. А мы расскажем, как дизайнеру на фрилансе заявить о себе.

Личный бренд дизайнера интерьера онлайн

Собственная история, демонстрация профессионализма, мировоззрения, ценностей, публичность — всё это формирует личный бренд эксперта.

Анжелика Толочная, основатель и руководитель пиар-центра «Город»:
На старте карьеры нужно не только заявить о себе, но и быстро получить первые заказы, чтобы набрать портфолио и заработать доверие. Советую следующие 5 стратегий продвижения, которые сейчас доступны и работают.
  1. Взаимодействие со СМИ.
 
  • Можно написать экспертную статью со своими инсайтами и полезными советами по ремонту, разместить ее на профильных порталах, а ссылки опубликовать в соцсетях. Вот пара таких порталов: Inmyroom, Decornews. 
  • Давать комментарии для публикаций или участвовать в съемках сюжетов на ТВ. Журналисты ищут мнения экспертов через сервис pressfeed.ru.или тг-канал Герои медиа. Осваивайте эти каналы и повышает свою узнаваемость в Сети даже имея минимальный опыт.
  • Придумайте инфоповод в виде мастер-класса и пригласите журналистов местных СМИ вашего города. Получите бесплатное упоминание в журнале и несколько теплых клиентов оффлайн.

2.Ведение авторской колонки или блога.

Авторский контент создает доверие у аудитории и повышает вашу репутацию. Как правило, 80% из тех, кто заинтересуется вашим блогом, может стать реальным клиентом. Чтобы это произошло, статьи должны быть написаны живым языком, про личные истории и транслировать ваши ценности и принципы. У вас в блоге должно быть интересно, забавно, тепло и познавательно. Самые популярные площадки в 2025 году для авторского блога: “Яндекс.Дзен”, vc.ru

3. Социальные сети.

Вот база, которая продвигает вас в рекомендации на любой площадке:

  1. Изучите алгоритмы. Почти везде они заточены под видео форматы. Рилс и клипы приводят холодную аудиторию. А письменные посты сейчас работают только на подписчиков, и привлечь новую аудиторию вряд ли смогут. 
  2. Снимайте вертикальные видео и постите их каждый день.
  3. Показывайте каждый проект, даже неудачный. Интересная подача фейлов цепляет еще больше, чем идеальная история..

Соцсети хороши тем, что помогают сформировать потребность в услугах дизайнера. Например, покажите стильные референсы вашего ремонта в стиле лофт и расскажите историю каждого предмета, который вы туда внедрили. Вызовите желание зрителей пригласить вас к себе и сделать так же.
Станьте активным участником дизайнерских ТГ-чатов и профессиональных сообществ. Их много - ищите через поиск по тегу “Чат дизайнеров”. Там обычно сидят и коллеги, и потенциальные заказчики, и партнеры.
4.Участие в мероприятиях.
 
Встречи, конференции и мастер-классы ради личного контакта с потенциальными клиентами. 
Что можно делать:
 
  • Организовать свой мастер-класс. Например, по составлению букета из сухоцветов. А во время него рассказывать, как подобрать цветы для того или иного интерьера, где лучше поставить декор.  
  • Выступить на оффлайн-мероприятии как эксперт. Отслеживайте такие в своем или соседнем городе. Тема должна быть связана с дизайном интерьеров или личным бизнесом: мебельные выставки, встречи предпринимателей для нетворкинга и т.д.

5.Работа с отзывами и кейсами. 

Каждый кейс рассказывает уникальную историю проекта от проблемы до решения. Показывает ваши подходы, стиль работы и результаты - то есть вашу уникальность. Только это всё должно быть наглядно показано на фото и видео.

Сайты фрилансеров

Наиболее известны “Авито”, “Fl.ru” и “Профи.ру”.

Но для этого нужно правильно составить объявление:
  1. Определить боль клиента и предложить способ ее закрыть:
Маленькую квартиру сделаю просторной.
Сначала рассчитаем бюджет, а потом сделаю проект под него.
До начала работ представлю картинки — как будет выглядеть итог.
  1. Описать этапы работы.
  2. Предоставить подробный прайс: сколько стоит хоумстежджинг, сколько планировка, а сколько дизайн-проект под ключ и т. д.
  3. Опубликовать портфолио.
  4. Поставить фото на аватарку — это наполовину повышает лояльность заказчика.
Для примера: так выглядит на Профи.ру профиль Валерии, выпускницы "Лиги дизайна"
Ваша задача — показать, что вы способны слышать заказчика и работать на его запрос, а не из своих представлений. Такие объявления массово сохраняют в “закладки”, а потом обращаются по ним.
Раз в месяц обновляйте портфолио. У просматривающих должно сложиться впечатление, что у вас всегда есть заказы.

Выставки и конкурсы

Они постоянно проходят в столице и регионах. Подавайте заявки, потому что каждая выставка или конкурс — это упоминание в СМИ и профессиональной среде.
Этот коллаж - конкурсная работа выпускницы “Лиги дизайна”. Карина Сахарова участвовала с нею в отборе фирменного стиля для элитного поселка в Сочи
Не думайте, что все коллеги — конкуренты. У всех есть свой стиль, и неподходящий заказ они могут передать вам, если задружитесь. А еще на выставки и конкурсы могут приходить заказчики и присматриваться к дизайнерам. Поэтому есть шанс получить работу сразу на мероприятии.

Сарафанное радио

Плохих дизайнеров никто не будет рекомендовать. А вот если вы делаете шикарные проекты — порекомендуют даже тем, кто об этом не спрашивал.

Ксения едва успела окончить курсы по дизайну интерьера, как ей стали писать студенты со следующего потока и просили быть их наставником. Спустя год они обмениваются опытом, заказами и обсуждают свои объекты. Поэтому ей даже не приходится давать рекламу - по сарафану итак от клиентов нет отбоя.

Наряду с профессионализмом не забывайте о человеческих качествах, чтобы не получить отзыв вроде: “Он хороший дизайнер, но человек грубый — лучше найди другого”.

Три совета, как оставаться человеком, даже если как дизайнер ты нарасхват:

  1. Создайте уникальное торговое предложение (УТП). Оно должно учитывать и пожелания заказчика, и ваш стиль работы.
  2. Слушайте заказчика внимательно, не перебивайте и анализируйте его невербальное поведение во время интервью. На хороших курсах дизайнера интерьера этому обучают, так что вам не обязательно быть врожденным интервьюером.

Повышать чек постепенно

Вы не обязаны сразу брать в работу проект полностью. Можно начать с небольших задач: консультации, создания чертежей и коллажей, контроля за ходом ремонта.
Всё это отдельные заказы, и стоят они недорого - от 5 000 до 10 000 рублей. Поэтому на них не стоит ориентироваться, чтобы понять, сколько зарабатывает дизайнер интерьера.

Но как новичок вы на них сможете проработать синдром самозванца. И позже брать более масштабные проекты с уверенностью. Главное — показать экспертность на первой встрече. Например, через знание эргономики или оценку рыночных предложений.

Осваивайте 3D-визуализацию: впечатленный картинкой будущего ремонта заказчик, вполне возможно, закажет у вас авторский надзор за проектом.
Получить заявку — по рекомендации или через соцсети — это еще полдела. Основное — произвести благоприятное впечатление на личной встрече. Тренируйте харизму и развивайте эмпатию.
Когда репутация среди подписчиков, заказчиков и коллег будет сформирована, придет пора поднимать чек на услуги. Потому что если вас любят, то пойдут к вам за любые деньги.

С помощью чутких наставников и постепенному освоению профессии вы сможете полюбить свое дело и каждого клиента. В этом секрет эмпатии. На курсах дизайнера интерьера с нуля в “Лиге дизайна” все продумано и для комфортного погружения в профессию, и для тренировки личностных качеств.
Поэтому от нас выходят самые эмпатичные и талантливые дизайнеры.

Лига дизайна в Телеграм
Лига дизайна Вконтакте